Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
18 марта 2007, 10:01 • Общество

Новые водительские права

Названы сроки введения новых водительских прав

Новые водительские права
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

Введение подкатегорий в российские водительские удостоверения отодвигается на неопределенный срок. Ввести в правах градацию автомобилей, отделив мощные авто от малолитражек, ранее обещали с этого года. Но теперь, как сказали газете ВЗГЛЯД в ГАИ, это вопрос даже не ближайшего года.

Внедрение новых водительских прав с подкатегориями в России оттягивается. Еще летом прошлого года глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов обещал, что его ведомство разработает предложения о внедрении новых водительских удостоверений к октябрю, чтобы уже в 2007 году начать их выдачу.

Хороший европейский опыт, после того как начинается его адаптация к российским условиям, сразу же становится головной болью для автомобилистов

Но работа застопорилась. «Мы совместно с Минобразования сейчас разрабатываем программу по подкатегориям. Когда закончим ее, после этого и начнем (их выдачу)», – заявил Кирьянов.

В его ведомстве затрудняются назвать даже примерные сроки перехода на новые удостоверения. «Я бы предпочел сейчас об этом вообще не говорить, это дело не ближайшего времени», – ответил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД пресс-секретарь ГАИ России Владимир Шевченко. «Это вопрос даже не ближайшего года, а может, и вовсе двух-трех лет», – добавил он.

Напомним, сейчас в российских водительских удостоверениях существует пять категорий: А (мотоциклы), В (автомобили массой до 3,5 тонн), C (грузовые автомобили), D (автобусы, где более восьми сидячих мест) и Е (грузовики с прицепом). Все эти категории должны быть дополнены подкатегориями, в соответствии с которыми водителям разрешается управление транспортными средствами различных типов.

Таким образом, если сегодня владелец Daewoo Matiz может управлять Toyota Land Cruiser, то после введения новых удостоверений, пересаживаясь с малолитражки на внедорожник, нужно будет открыть соответствующую подкатегорию, то есть пересдать экзамен.

В чем причина задержки нововведения, Владимир Шевченко пояснить отказался. Более того, чем чаще гаишные начальники комментируют ситуацию с переходом на подкатегории, тем больше путаницы возникает. Например, в интервью РИА Новости Кирьянов, объясняя суть новшества, сказал: «В Европе в каждой категории есть подкатегории, например А1, В1, С1. Именно они и появятся в правах. Цифра «1» говорит, что в данной категории водитель – новичок».

Правда, в Европе цифра «1» вовсе не означает стаж водителя – она подразумевает градацию автомобилей по мощности двигателя, по количеству мест и т. д. При чем здесь «водитель-новичок», не совсем понятно.

«Кирьянов всегда туманно выражал свои мысли», – попытался пояснить фразу начальника ДОБДД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Боюсь, что до тех пор, пока ГАИ не представит окончательного положения о введении подкатегорий, мы не сможем полностью понять, что же нас в конце концов ждет», – сказал он газете ВЗГЛЯД, добавив, что этого положения ждут с октября.

Саму идею введения подкатегорий Травин считает правильной. «Это не мы придумали, так ездит вся Европа», – пояснил он, напомнив, что, «когда в России разрабатывались существующие категории, не было такой градации автомобилей».

Однако опасения у юриста есть, так как хороший европейский опыт, после того как начинается его адаптация к российским условиям, сразу же становится головной болью для автомобилистов. «Перегибы со стороны ГАИ обязательно будут», – уверен Травин. Например, какую подкатегорию откроют водителям, у которых сейчас категория В? «Не может ли получиться так, что я потом должен буду пересдавать экзамен на право управления машиной, на которой я уже езжу 10 лет?» – возмущается Травин.

Введение в России новых водительских удостоверений с подкатегориями обусловлено Европейской конвенцией о дорожном движении 1968 года, к которой РФ присоединилась 28 марта 2006 года. Согласно документу все 60 стран, его подписавших, обязаны в течение пяти лет перейти на водительские удостоверения нового образца.

В ГАИ особо подчеркивают, что с введением подкатегорий массового единовременного обмена водительских удостоверений старого образца не будет. С нынешними правами можно ездить до окончания их срока действия.